В условиях экономии времени и избытка информации, я постаралась кратко и тезисно изложить известные мне и разделяемые факты о Команде в фокусе самого важного.

  1. Команда – это…

Слово «команда» заезжено неимоверно.

Многие его употребляют, по назначению и без.

Понимают при этом под этим словом разное. Любую группу часто провозглашают командой, просто потому что так хочется и так модно.

Как вы понимаете слово «команда»?

КОМАНДА – это малочисленная группа людей со взаимодополняемыми навыками, приверженных общим миссии, целям и подходу к делу, за реализацию которых они несут коллективную ответственность (точнее всего на мой взгляд определение сформулировали – Д.Катценбах, Д. Смит).

Графически и для лучшего запоминания давайте изобразим Команду в виде Колеса (да-да-да, Школа команды «Колесо» – неспроста):

– ось – это лидер

– спицы – это члены команды

– обод – это цель, ценности, миссия

Без этих составляющих колесо развалится, как и команда.

Каждая команда уникальна. Важно понять – сильные стороны и это использовать во благо самой команды.

Команда – малоизученный «зверь», именно поэтому так много трактовок, мнений и непонимания что делать конкретно при создании команды.

Еще совсем недавно многие руководители считали, что тимбилдинг – это и есть формирование Команды. Что, выехав в лес на четыре часа, группа по возвращении волшебным образом превращается в эффективную Команду…

Сейчас уже есть понимание, что тимбилдинг в чистом виде команду не строит.

Тимбилдинг помогает в строительстве Команды, тренирует навыки эффективной командной работы, сыгровки, формирует сплочение и работает на благо корпоративной культуры.

Так как же строится Команда на самом деле?

Аксиома – команда всегда создается под определенную цель и определенным лидером (чтобы он верил в профессионализм членов, чтобы все люди подбирались под одну «волну», под определенного человека, и чтобы члены – шли за своим лидером).

Создавать команду, где руководитель не внутри, а смотрит снаружи – не эффективно.

Чем закончится?

Внутри появится новый лидер.

Или команда не построится.

Чтобы сохранить команду, ее нужно развивать, так же, как и отношения. В них нужно вкладываться, поддерживать.

  1. Члены команды

Я сейчас скажу страшную и ужасную для многих новость – в команде нет иерархии.

Нет главных, нет начальников более высокого статуса…

У всех членов команды отношения – горизонтальные, равные.

Лидер – рядовой член команды.

У каждого члена команды есть своя экспертность и своя функция.

Но никто никому не подчиняется.

Все вопросы решаются через «Командную стрелу» (эффективный инструмент для проведения командной встречи, совещания, собрания).

Ответственность несет не лидер в одном лице, а вся команда.

Поэтому и легко делегировать, а точнее – брать на себя «кусок» ответственности.

В Команде задачи не раздаются (делегируются), а берутся – каждый член команды в силу своей экспертности и функции, сам берет на себя ответственность за ту или иную задачу.

  1. Мягкие цифры и зачем нам Ценности-Миссия

Традиционно в оценке деятельности, ценностей и «здоровья» организации специалисты полагались в основном на финансовые показатели, или так называемые «жесткие» цифры.

Однако, такие показатели, как прибыльность, доходность, возврат капитала, денежные потоки и различные виды прибыли, не являются адекватными при определении стратегий и путей реализации планов на будущее.

Сейчас все больше начинают рассчитывать на «мягкие» цифры, чтобы определить лучшее направление развития компании и планы действий по достижению целей.

Эти данные связаны с брендом, развитием лояльности потребителя и вовлеченностью сотрудников.

Именно то, как сотрудники воспринимают Компанию и себя в ней, напрямую связано с такими понятиями, как прибыльность, стабильность и эффективность.

В успешных Компаниях у сотрудников есть ясное видение будущего (МИССИЯ), возможность расти и развиваться, ощущение сплоченности и понимания своей значимости.

И что особенно важно – ощущение командного духа и подлинной соединенности со своей деятельностью.

Внутри успешных компаний у сотрудников есть четкие ожидания, ЦЕННОСТИ, близкие взаимоотношения, они видят, как они связаны с «чем-то важным и значимым» – МИССИЕЙ, обучаются и растут как личности.

(Эта информация цитируется по книге: Бакингем М., Коффман К. «Сначала нарушьте все правила! Что лучшие в мире менеджеры делают по-другому»? – М: Альпина Паблишерз, 2010г.

Ценности и Миссия – это кирпичи в фундаменте любой организации.

Не во всех компаниях они осознаются и прописаны, но они есть, негласно, и они являются основой для действий.

  1. Командные термины и определения

Давайте разберемся в терминах:

Миссия Компании – «Для чего мы созданы?»

Видение (Мечта) – «Кем/как мы видим себя в будущем?»

Стратегия – «Как мы собираемся достичь своей Мечты?»

Ценности – «Что нам важно?»

  1. Командные ценности и принципы

Ценности – это то, кто мы есть прямо сейчас.

А не то, кем мы хотели бы быть.

Не тем, кем мы должны были бы быть.

Ценность – это не желание, фантазия или намерение.

Многие делают из ценностей – принципы (приземляя), чтобы было понятно людям.

Принципы – это составляющие части ценности, через которые можно эту ценность демонстрировать.

Принципы – передача ценностного состояния через действия.

Команде не нужны стандарты (как группе), но 5-6 основных договоренностей должны быть.

«Мы договорились» – вот прямо сели и договариваемся; не будут нарушаться договоренности, если действительно договаривались.

Три раза нарушенная договоренность говорит о том, что договоренность себя изжила (надо разбираться – что с этой ценностью).

Договариваться – сильно затратное по времени и по энергии действо.

  1. Командный лидер

Лидер – рядовой член команды.

У командного лидера – сложные компетенции, которым нигде не учат.

Конфликт в коллективе – сильная лидерская запущенность, если есть конфликт – значит лидер что-то упустил.

Сильной команде лидер уже и не сильно нужен, команда может работать эффективно и сама.

Прежде чем что-то делать с командой – нужно поинтересоваться:

– чего ждут от меня?

– как они видят работу в этом направлении?

– как видят результат?

  1. Командная Миссия

При выработке командной миссии получается высокий эффект сплочения.

Если Миссия прописана, но она не разделяется, то – лучше бы ее не было.

Мечта (видение) важнее цели!

– Хочу отдать долги…

– О! А почему вы хотите отдать долги?

Мечта будет звать, и найдутся ресурсы!

Если нет внутренних ресурсов, то мы не можем привлечь внешние!

Цель берем из движения к Мечте!

 

Анна Шибанова

15.03.2018

 

Комментариев нет

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Статьи
Старый менеджмент больше не работает. Наступает новая эра управления.

Старый менеджмент больше не работает. Наступает новая эра управления. Вы заметили, что люди изменились? Что сотрудников все меньше устраивают былые способы управления в организации? Что конфликтов и саботажа все больше? Люди прям сопротивляются, не хотят выполнять бессмысленную для них работу. Что уже и деньгами не заманишь, тотальный дефицит кадров. Что …

Статьи
2020. Время строить команды или умереть

Мир уже не будет прежним, так уже все говорят. Компании, организации и команды перезагружаются на ходу. Более быстрая и эффективная перезагрузка возможна в Командах, которых – настоящих, самоорганизующихся, у нас на рынке очень и очень мало. Как никогда новая реальность требует специалистов по развитию команд, новоформатных командных лидеров и нового …

Статьи
Тимбилдинг без обнимашек. Возможно? Да!

2020 год неожиданно преподнес нам сюрприз в виде невозможности близких социальных контактов. Все вот эти – обнимашки, поцелуи при встрече, приветствие «за руку» и «похлопывание по плечу». Резко стало не модным «поддержать под локоть» и прикасаться к другим людям. Да что там прикасаться – подходить ближе 1,5 метров – не …

Наверх