Давно замечаю, что на рынке консалтинговых бизнес-услуг колоссальная путаница.

Кто во что горазд!

Люди (и заказчики, и консультанты) перепутали названия, суть и содержание предоставляемых услуг.

Например. Стратегическая сессия. Это определенный процесс: у него своя определенная цель, структура, процесс и результат.

Казалось бы, все понятно. Но нет:-)

Под название “стратегическая сессия” консультанты заводят не только разработку стратегии, но и даже усилия по строительству команд, и не только их.

И если в случае отдельно взятого консультанта все это не так страшно, ну, подразумевает он под этим названием что-то свое, проводит, результат дает и ладно, казалось бы.

То в случае заказчика – сложнее. Когда он хочет заказать определенную услугу, то как он ее будет искать и заказывать? Вот научили его на каком-то тренинге, что ему нужна Стратсессия, ему на отдельно взятом тренинге объяснили суть процесса и назвали это так. А когда он выйдет на рынок искать эту самую Стратсессию – то он может найти под этим названием и Фасилитацию, и Командный коучинг, и авторскую программу формирования команды, и тренинг,  и, вероятно что-то еще, о чем я пока не подозреваю.

Совершенный “разброд и шатание”!:-)

Что уж говорить о том, что мало кто отличает, как выяснилось, чем отличается Фасилитация от Командного коучинга.

Мир бизнес-консалтинга не прост, совсем не прост:-)

И как в этом во всем разобраться?

Как понять друг друга?

Как заказчику купить именно то, что ему нужно? А не странного “кота в мешке”, который случайно или не очень назвали Стратсессией?

Не завидую руководителям я, вот честно:-)

В качестве выхода из ситуации вижу следующий – покупать РЕЗУЛЬТАТ (для этого его нужно в деталях осознать) и искать на рынке именно его.

Достижение этого результата будут консультанты предлагать через разные инструменты, нужно вникать в процесс, и называть эти инструменты будут при этом разными именами, нужно к этому быть готовыми.

И всегда задавать вопрос: “А что вы имеете ввиду под этим названием?”

Как бы еще с коллегами договориться едиными терминами общаться?

И чтобы под определенным термином все понимали одно и то же содержание.

Очень бы хотелось единый бизнес-глоссарий.

Как думаете, это возможно?

Автор – Анна Шибанова, командный коуч, бизнес-тренер, консультант в области командообразования, 10.11.2022

Комментариев нет

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Статьи
Тимбилдинг Уфа Заказать/Купить

Тимбилдинг Уфа Заказать/Купить Руководитель приглашает к себе сотрудника и ставит задачу: – Нужно заказать тимбилдинг, подготовьте предложение! Сотрудник выходит из директорского кабинета и, чаще всего, впадает в анабиоз – как правильно купить тимбилдинг? Что делать и куда бежать? А главное – когда? Ведь эта задача почти всегда сотрудником воспринимается как …

Статьи
Ох уж этот бесполезный тимбилдинг!

Сколько копий уже сломано об него! Вот недавно на очередной выпад в сторону тимбилдинга в контексте строительства команды я попробовала выступить с защитой, мол, инструмент полезный, результативный, но применять его надо под правильную корпоративную задачу, правильным специалистом, и по определенной технологии. Очень важно понимать какую задачу пытаться решить этим инструментом, …

Статьи
Старый менеджмент больше не работает. Наступает новая эра управления.

Старый менеджмент больше не работает. Наступает новая эра управления. Вы заметили, что люди изменились? Что сотрудников все меньше устраивают былые способы управления в организации? Что конфликтов и саботажа все больше? Люди прям сопротивляются, не хотят выполнять бессмысленную для них работу. Что уже и деньгами не заманишь, тотальный дефицит кадров. Что …

Наверх