Сколько копий уже сломано об него!

Вот недавно на очередной выпад в сторону тимбилдинга в контексте строительства команды я попробовала выступить с защитой, мол, инструмент полезный, результативный, но применять его надо под правильную корпоративную задачу, правильным специалистом, и по определенной технологии.

Очень важно понимать какую задачу пытаться решить этим инструментом, чтобы ждать определенного результата.

Если с помощью тимбилдинга (веревочного курса, при этом еще смотря какого!) строить самообучающиеся команды, то бывает так – «кто научился замечательно перепрыгивать через веревки и тянуть канат, совершенно не соотносят своё поведение в играх с поведением в рабочем процессе».

Ну, во-первых, если «тянуть канат» – то это не тимбилдинг, а корпоративные соревнования, что противоречит тимбилдингу в принципе.

Отсюда вопрос – а что вы считаете тимбилдингом? Не надо путать любые корпоративные мероприятия с тимбилдингом. У каждого мероприятия есть своя цель. Любые соревнования тимбилдингу противоречат. Если вы «тянете канат» – не надо это называть тимбилдингом. Тимбилдинг это – выездной тренинг сплочения и улучшения коммуникаций. Где, объединившись в функциональные команды, участники совместно решают сложные задачи – игровые модели от понимания задачи, разработки стратегии, распределения ролей, продумывания плана, непосредственно реализации и до рефлексии полученного опыта. Тимбилдинг самостоятельно не строит команды, но прекрасно сплачивает и улучшает коммуникации, работает на благо корпоративной культуры, дает возможность эмоциональной разрядки.

Путаница в терминах и содержании, безусловно, есть в бизнес-мероприятиях.

Во-вторых, про соотношение с реальным рабочим процессом. Если тимбилдинг выстраивать в формате обучающего коммуникационного тренинга, где «конкурсы» – это игровые модели каждодневных бизнес-процессов, то на этом примере можно легко отрефлексировать реальные рабочие процессы. И сделанные выводы унести с собой в жизнь и работу. Проиграв ошибки в безопасной игровой среде (не тратя ресурсы компании и не рискуя репутацией) и получив замечательный развивающий эффект.

 «Это миф. Такой эффект видят только те, кто его хочет видеть. Объективные наблюдения этого ни разу в моей практике не подтвердили».

Вопрос в том, кто оценивает и как. Если для вас оценка – это соответствие инструкции и желание просчитать эффект в копейках, то да – сложно оценить результат от тимбилдинга в Жестких цифрах. Если смотреть на результаты через Мягкие цифры – то эффект от тимбилдинга есть, и он очень важен для Компаний.

Как измерить результат влияния настроения сотрудника на его трудовые результаты на рабочем месте? Как измерить вдохновение? Как измерить гордость от работы в супер-компании и в окружении единомышленников? Как измерить отсутствие конфликтов и понимание с полувзгляда? Как измерить, что стресс выгнали и немного расслабились? Как высчитать вовлеченность?

А ведь эти Мягкие цифры (те, которые не всегда можно точно измерить) совершенно определенно влияют на результат работы людей и всей Компании в целом.

Наверное, вы даже по себе знаете, что если вас что-то тревожит, беспокоит, вы за что-то переживаете, у вас накопился стресс, в коллективе раздрай и ссоры, вы не понимаете, вас не понимают, нет единого информационного поля – каковы будут ваши результаты в процентах от возможной вашей отдачи?

Если сравнить результаты людей, один из которых делает свою работу с любовью, отдачей и вовлеченностью, а другой – просто по инструкции и без души, как думаете, будут ли отличаться результаты их труда?

Да, путаницы много в терминах, содержании и их отношении друг к другу в бизнес-консалтинге. К тимбилдингу это тоже относится. И тимбилдингом называют многое из того, что им и не является. И попробовав «нечто», потом гордо заявляют «мы этот ваш тимбилдинг проходили, г… это».

При том, что это замечательный и результативный инструмент, если применять его с умом.

Конечно, руководители красного уровня (по спиральной динамике), которые не задумываются о вовлеченности и настроении своих сотрудников, которым важен только результат и выполнение инструкций, которые предлагают «оставлять за порогом компании» все свои переживания, а на работе «только надо работать и не думать обо всем остальном» не понимают о каких Мягких цифрах я говорю. В их картинке мира этого нет. Как и нет результата от тимбилдинга. Но люди – не роботы. Они представляют из себя более сложный организм, а не механизм. И когда они вдохновлены и их воспринимают целостными – они способны на большее и способны вознести Компанию на невиданные доселе высоты.

И грамотный тимбилдинг в этом помогает. Так и работаем.

Автор – Анна Шибанова, командный коуч, бизнес-тренер, консультант по командообразованию.

12.11.2022

Комментариев нет

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Статьи
Тимбилдинг Уфа Заказать/Купить

Тимбилдинг Уфа Заказать/Купить Руководитель приглашает к себе сотрудника и ставит задачу: – Нужно заказать тимбилдинг, подготовьте предложение! Сотрудник выходит из директорского кабинета и, чаще всего, впадает в анабиоз – как правильно купить тимбилдинг? Что делать и куда бежать? А главное – когда? Ведь эта задача почти всегда сотрудником воспринимается как …

Статьи
Калейдоскоп бизнес-активностей и их названий

Давно замечаю, что на рынке консалтинговых бизнес-услуг колоссальная путаница. Кто во что горазд! Люди (и заказчики, и консультанты) перепутали названия, суть и содержание предоставляемых услуг. Например. Стратегическая сессия. Это определенный процесс: у него своя определенная цель, структура, процесс и результат. Казалось бы, все понятно. Но нет:-) Под название “стратегическая сессия” …

Статьи
Старый менеджмент больше не работает. Наступает новая эра управления.

Старый менеджмент больше не работает. Наступает новая эра управления. Вы заметили, что люди изменились? Что сотрудников все меньше устраивают былые способы управления в организации? Что конфликтов и саботажа все больше? Люди прям сопротивляются, не хотят выполнять бессмысленную для них работу. Что уже и деньгами не заманишь, тотальный дефицит кадров. Что …

Наверх