Почему на тренингах мы не устраиваем соревнований

«Отличная идея – устроить на командообразующем тренинге соревнование команд в тимбилдинге! Азарт игры и стремление к общей цели – победе – вполне способны сплотить команду!»

Такое мнение существует, и мы с ним знакомы. Конечно, азарт и стремление к победе сильно мобилизуют внутренние ресурсы, стимулируют взаимодействие между участниками, ориентируют на достижение высоких результатов и так далее. Иногда наши программы направлены на поднятие командного духа и проходят в форме соревнования, но на тренинге мы сочли соревнование неуместным. Почему? Причин несколько.

Начнем с того, что у тренинга, даже проходящего в форме игры на природе, есть цель – научиться эффективно взаимодействовать с людьми, причем в рамках всего коллектива, стремящегося стать сплоченным. Следуя этой цели, сотрудники компании, объединенные в небольшие группы (8-15 человек), в течение дня решают поставленные перед ними задачи, находят пути выхода из различных ситуаций, даже на первый взгляд кажущиеся невыполнимыми, с тем, чтобы в конце дня, объединившись в единую, большую группу, суметь выполнить единую задачу.

Попробуем рассмотреть ситуацию, так сказать, от противного: предположим, что на тренинге команды соревнуются друг с другом. Обратите внимание, как смещаются акценты в этом случае:

– Главное – это победить. Стремление доказать свое превосходство или своей команды (опять же свое) очень свойственно человеку. Насколько ситуация, в которой одни демонстрируют превосходство над другими, способствует эффективному сотрудничеству – большой вопрос.

– Ответственность за ошибку. И эта чрезмерная ответственность парализует творчество, желание экспериментировать и искать новое. А ведь одна из целей тренинга – именно новые ощущения, новые способы общения и решения задач. Тренинг командообразования в нашем понимании – это, по сути, эксперимент с отношениями, где каждый может попробовать новые формы взаимоотношений и поискать наиболее эффективные для себя и своей команды.

– Если уж цель – победа, следовательно, нужно пройти как можно больше заданий. Т.е. главное – количество, которое отнюдь не подразумевает качество. А главным при прохождении командных заданий все же является не столько то, сколько и что мы делаем, а как мы это делаем, так как только глубоко пережитая ситуация дает нам необходимый опыт.

– Там, где есть один победитель, остальные оказываются проигравшими. Чувство легкой досады («зря старались целый день») зачастую сводит «на нет» наработанное за день.

– Сплачиваются в течении дня, в борьбе между собой, группы по 8-15 человек, одна из которых выигрывает. А выиграла ли компания, состоящая из нескольких команд? Стала ли она сплоченным коллективом?


Даже этот, далеко не полный перечень, позволяет усомниться в целесообразности включения в  тренинг по тимбилдингу соревнований.

Поскольку тренинг – мероприятие, носящее образовательный характер, то на него распространяется одно из основных педагогических правил: человека можно сравнивать только с самим собой, до обучения и после. И если каждый участник осознает, что его не станут оценивать, и что он может позволить себе не казаться, а быть, то ничего не мешает совершать внутренние открытия, учиться, или, возможно, даже бороться с чем-то, но не снаружи, а внутри себя. В этом случае, откуда взяться соперничеству? И тут естественно рождается сотрудничество. А вместе с тем появляется новое понимание победы: победы общей, победы командной и победы личной.

Очень часто наши клиенты желают получить одновременно: и сплочение, и соревнование команд в тимбилдинге…

Что противоречит одно другому…

Мы, конечно, можем все… Но давайте определимся, какой результат вы хотите на выходе?

И в зависимости от этих желаний будем выстраивать программу.

 

Тимбилдинг (teambuilding), командообразование, веревочный курс, корпоративный праздник, Новый год, 8 Марта, 23 февраля, тренинг командообразования в г. Уфа – мы делаем это лучше!

Ваша Школа – студия системного командообразования «Колесо» (8-917-402-45-45) – действительно командообразование!

Комментариев нет

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Статьи
Тимбилдинг Уфа Заказать/Купить

Тимбилдинг Уфа Заказать/Купить Руководитель приглашает к себе сотрудника и ставит задачу: – Нужно заказать тимбилдинг, подготовьте предложение! Сотрудник выходит из директорского кабинета и, чаще всего, впадает в анабиоз – как правильно купить тимбилдинг? Что делать и куда бежать? А главное – когда? Ведь эта задача почти всегда сотрудником воспринимается как …

Статьи
Ох уж этот бесполезный тимбилдинг!

Сколько копий уже сломано об него! Вот недавно на очередной выпад в сторону тимбилдинга в контексте строительства команды я попробовала выступить с защитой, мол, инструмент полезный, результативный, но применять его надо под правильную корпоративную задачу, правильным специалистом, и по определенной технологии. Очень важно понимать какую задачу пытаться решить этим инструментом, …

Статьи
Калейдоскоп бизнес-активностей и их названий

Давно замечаю, что на рынке консалтинговых бизнес-услуг колоссальная путаница. Кто во что горазд! Люди (и заказчики, и консультанты) перепутали названия, суть и содержание предоставляемых услуг. Например. Стратегическая сессия. Это определенный процесс: у него своя определенная цель, структура, процесс и результат. Казалось бы, все понятно. Но нет:-) Под название “стратегическая сессия” …

Наверх