Почему на тренингах мы не устраиваем соревнований

«Отличная идея – устроить на командообразующем тренинге соревнование команд в тимбилдинге! Азарт игры и стремление к общей цели – победе – вполне способны сплотить команду!»

Такое мнение существует, и мы с ним знакомы. Конечно, азарт и стремление к победе сильно мобилизуют внутренние ресурсы, стимулируют взаимодействие между участниками, ориентируют на достижение высоких результатов и так далее. Иногда наши программы направлены на поднятие командного духа и проходят в форме соревнования, но на тренинге мы сочли соревнование неуместным. Почему? Причин несколько.

Начнем с того, что у тренинга, даже проходящего в форме игры на природе, есть цель – научиться эффективно взаимодействовать с людьми, причем в рамках всего коллектива, стремящегося стать сплоченным. Следуя этой цели, сотрудники компании, объединенные в небольшие группы (8-15 человек), в течение дня решают поставленные перед ними задачи, находят пути выхода из различных ситуаций, даже на первый взгляд кажущиеся невыполнимыми, с тем, чтобы в конце дня, объединившись в единую, большую группу, суметь выполнить единую задачу.

Попробуем рассмотреть ситуацию, так сказать, от противного: предположим, что на тренинге команды соревнуются друг с другом. Обратите внимание, как смещаются акценты в этом случае:

– Главное – это победить. Стремление доказать свое превосходство или своей команды (опять же свое) очень свойственно человеку. Насколько ситуация, в которой одни демонстрируют превосходство над другими, способствует эффективному сотрудничеству – большой вопрос.

– Ответственность за ошибку. И эта чрезмерная ответственность парализует творчество, желание экспериментировать и искать новое. А ведь одна из целей тренинга – именно новые ощущения, новые способы общения и решения задач. Тренинг командообразования в нашем понимании – это, по сути, эксперимент с отношениями, где каждый может попробовать новые формы взаимоотношений и поискать наиболее эффективные для себя и своей команды.

– Если уж цель – победа, следовательно, нужно пройти как можно больше заданий. Т.е. главное – количество, которое отнюдь не подразумевает качество. А главным при прохождении командных заданий все же является не столько то, сколько и что мы делаем, а как мы это делаем, так как только глубоко пережитая ситуация дает нам необходимый опыт.

– Там, где есть один победитель, остальные оказываются проигравшими. Чувство легкой досады («зря старались целый день») зачастую сводит «на нет» наработанное за день.

– Сплачиваются в течении дня, в борьбе между собой, группы по 8-15 человек, одна из которых выигрывает. А выиграла ли компания, состоящая из нескольких команд? Стала ли она сплоченным коллективом?


Даже этот, далеко не полный перечень, позволяет усомниться в целесообразности включения в  тренинг по тимбилдингу соревнований.

Поскольку тренинг – мероприятие, носящее образовательный характер, то на него распространяется одно из основных педагогических правил: человека можно сравнивать только с самим собой, до обучения и после. И если каждый участник осознает, что его не станут оценивать, и что он может позволить себе не казаться, а быть, то ничего не мешает совершать внутренние открытия, учиться, или, возможно, даже бороться с чем-то, но не снаружи, а внутри себя. В этом случае, откуда взяться соперничеству? И тут естественно рождается сотрудничество. А вместе с тем появляется новое понимание победы: победы общей, победы командной и победы личной.

Очень часто наши клиенты желают получить одновременно: и сплочение, и соревнование команд в тимбилдинге…

Что противоречит одно другому…

Мы, конечно, можем все… Но давайте определимся, какой результат вы хотите на выходе?

И в зависимости от этих желаний будем выстраивать программу.

 

Тимбилдинг (teambuilding), командообразование, веревочный курс, корпоративный праздник, Новый год, 8 Марта, 23 февраля, тренинг командообразования в г. Уфа – мы делаем это лучше!

Ваша Школа – студия системного командообразования «Колесо» (8-917-402-45-45) – действительно командообразование!

Комментариев нет

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Статьи
Командный коучинг или тренинг: как выбрать актуальное?

Необходимость обучения и развития сотрудников стала очевидна не только в масштабе транснациональных и крупных федеральных компаний, но и для среднего, малого и даже микро-бизнеса. Огромное количество форматов: e-learning, дистанционные курсы, отраслевые форумы и конференции, участие в открытых тренингах, тренинги, адаптированные под текущие задачи и особенности компании, корпоративные игры, фасилитация, коучинг …

Статьи
Коучинговый подход к формированию команд глазами экономиста

Еще в 2007 году, закончив очередной этап исследования командной работы в организации и защитив кандидатскую диссертацию по формированию управленческих команд, я обнаружила что подход к командообразованию сильно изменился, т.к. произошли изменения в экономике, в требованиях к конкурентоспособности организации, как следствие в ценностях организации, да и сами люди стали сильно меняться. …

Статьи
Команда – что главное?

В условиях экономии времени и избытка информации, я постаралась кратко и тезисно изложить известные мне и разделяемые факты о Команде в фокусе самого важного. Команда – это… Слово «команда» заезжено неимоверно. Многие его употребляют, по назначению и без. Понимают при этом под этим словом разное. Любую группу часто провозглашают командой, …

Наверх