А вы встречали в своей жизни высокоэффективную Команду?

Да, приходится прикладывать к слову «команда» слово «высокоэффективная», чтобы хоть как-то понимать, о чем речь…

Вот согласитесь, из каждого утюга и в режиме нон-стоп мы слышим:

– «в нашей команде»

– «мы-команда»

– «не эффективная команда»

– «командный подход»

– «требуется хороший командный игрок» и т.д.

Команда не может, в принципе, быть не эффективной, если она действительно Команда.

Вот что вы понимаете под словом «команда»?

И коллективы из 50 человек – называют командами…

И группы, где всю ответственность несет один руководитель, называют командами…

И на всех корпоративах слышны вдохновленные и повышенные голоса – «мы – команда!»…

А что же по факту? Настоящих Команд очень и очень мало!

Что же такое – Настоящая Команда?

КОМАНДА – это малочисленная группа людей со взаимодополняемыми навыками, приверженных общим миссии, целям и подходу к делу, за реализацию которых они несут коллективную ответственность (точнее всего на мой взгляд определение сформулировали – Д.Катценбах, Д. Смит).

И когда я произношу слово «команда» – я имею ввиду именно такое содержание!

Очень мне сложно вести диалоги о командах с другими людьми, а все из-за того, что мы на разных языках разговариваем. Мы под словом «команда» – понимаем разное!

Пожалуй, любой диалог в сфере командообразования стоит начинать с вопроса: «А что вы подразумеваете под словом «команда»»?

Так почему же у нас так мало настоящих Команд?

В первую очередь, потому что, произнося слово «команда» в 90% случаев люди именно Команду не имеют ввиду, и все усилия, которые прикладываются – они не про Команду вообще. Плохо понимают и видят себе конечный результат – идут «в никуда». Отсюда и «мы строим команду, строим, а результата нет, поэтому все это – ерунда и бизнесу от этого пользы нет». А все дело в том, что строим мы «что-то не понятное, но не Команду», а результатов ждем, как от настоящей Команды – как в «христоматиях» написано (кстати, христоматии тоже разные бывают, некоторые тоже далеко не про Команды).

Во-вторых, даже если строится действительно Команда, и усилия прикладываются верные – но командные «семена» сеют в неправильную «почву» – Команды не произрастают и не начинают «плодоносить». Например, команду пытаются построить на неподходящем для этого уровне корпоративной культуры.

В-третьих, бывает так, что инструменты решения различных бизнес-задач противоречат друг другу в строительстве Команд. Как если бы корпоративная культура была заточена под команды, а материальная мотивация строилась при этом на индивидуальных только KPI. Это как плыть против ветра!

В – четвертых (а, может, этот пункт нужно передвинуть в первый ряд) – командный лидер оказывается совсем не командный, и не готов меняться. Авторитарный стиль управления, постоянно применяемый руководителем, не способствует строительству команд, более того – разрушает даже настоящие Команды.

В – пятых, способы строительства Команд выбираются не те, которые действительно команды строят. Банкеты, тимбилдинг (здесь тоже понятия искажены, кстати), соревнования – не строят Команды. Тимбилдинг – если мы говорим не про развлечения, а про тренинги сплочения и улучшения коммуникаций, а также – про игровые модели для тренировки решения корпоративных командных задач – лишь способствует формированию Команд, помогает, но не делает это результативно сам.

В – шестых, когда решают строить Команду – нужно четко понимать, а Команда ли вам нужна? Или просто нужно некоторые командные «инъекции» сделать в корпоративную культуру для улучшения психологического климата, а при этом продолжать жить в иерархии и авторитарном управлении. Зачем вам команда? Это дань моде или насущная необходимость?

Наверняка, есть еще пункты – почему команды нет, пишите в комментариях!

Радует то, что осознанного строительства Команд становится все больше!

Эра настоящего командного управления – не за горами…

24.04.2020

Комментариев нет

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Статьи
Тимбилдинг Уфа Заказать/Купить

Тимбилдинг Уфа Заказать/Купить Руководитель приглашает к себе сотрудника и ставит задачу: – Нужно заказать тимбилдинг, подготовьте предложение! Сотрудник выходит из директорского кабинета и, чаще всего, впадает в анабиоз – как правильно купить тимбилдинг? Что делать и куда бежать? А главное – когда? Ведь эта задача почти всегда сотрудником воспринимается как …

Статьи
Ох уж этот бесполезный тимбилдинг!

Сколько копий уже сломано об него! Вот недавно на очередной выпад в сторону тимбилдинга в контексте строительства команды я попробовала выступить с защитой, мол, инструмент полезный, результативный, но применять его надо под правильную корпоративную задачу, правильным специалистом, и по определенной технологии. Очень важно понимать какую задачу пытаться решить этим инструментом, …

Статьи
Калейдоскоп бизнес-активностей и их названий

Давно замечаю, что на рынке консалтинговых бизнес-услуг колоссальная путаница. Кто во что горазд! Люди (и заказчики, и консультанты) перепутали названия, суть и содержание предоставляемых услуг. Например. Стратегическая сессия. Это определенный процесс: у него своя определенная цель, структура, процесс и результат. Казалось бы, все понятно. Но нет:-) Под название “стратегическая сессия” …

Наверх